КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ ГЛАВАРХИВ МОСКВЫ ОПУБЛИКОВАЛ МАТЕРИАЛЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫХ ПЕДАГОГОВ

Печать PDF

В новом фотоальбоме виртуального музея Главархива и в видеоисториях лаборатории «Живая история» собраны материалы о работниках столичного образования ХХ века.

Ученики московских школ сняли видео о жизни Стефаниды Рудневой, Леонида Мильграма и Евгения Вахтангова, а в музее «Москва — с заботой об истории» Главархив опубликовал фотоальбом со снимками учителей с 1930 до 2000-х годов.

Специально ко Дню учителя Главархив и Департамент образования Москвы опубликовали новые видеоистории о жизни известных педагогов, считавших процесс воспитания детей своим призванием. Речь идет о Стефаниде Рудневой, Леониде Мильграме и Евгении Вахтангове, материалы о них хранятся в архивных фондах города — с ними и работали школьники при подготовке сценариев и во время съемок. Также к профессиональному празднику учителей в виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» Главархив опубликовал новый фотоальбом, в котором собраны фотографии работников столичного образования ХХ века. На снимках, например, запечатлены учителя школ на Красной Пресне, в Черемушках и других. Педагоги, попавшие в кадр, учат детей и учатся сами, проверяют тетради, ходят с классами на экскурсии и отдыхают в перерывах с коллегами, с учениками или в кругу родных и близких.

Исследования — рассказы о жизни мастеров из области педагогики ученики московских школ подготовили в рамках проекта «Лаборатория “Живая история”». На этот раз дети рассказали о судьбах и профессиональном пути известных соотечественников, в число которых входят хореограф и создатель методики музыкально-двигательного воспитания Стефанида Руднева, ветеран Великой Отечественной войны и директор школы с 40-летним стажем Леонид Мильграм, режиссер и преподаватель системы Станиславского Евгений Вахтангов. Так, при подготовке сюжета о Рудневой были использованы в том числе программы выступлений ее творческой студии танца в 1916 и 1918 годах. Особый подход Мильграма в организации образования рассматривался через его личную биографию и опыт, а также творческие выпускные альбомы его учеников с кадрами из школьной жизни. О методах Вахтангова наглядно свидетельствуют его план по организации театральной студии за два года и трогательное письмо ученикам с просьбой сообщать о жизни этой самой студии во время его тяжелой болезни.

Проект «Лаборатория “Живая история”» был запущен в мае этого года. Через него школьники получили возможность изучения истории по реальным документам, фотографиям и другим артефактам из хранилищ Главархива, доступ к которым в иных условиях бывает ограничен. Сначала ученики 7–11-х классов проходят обучение у архивистов по работе с материалами и затем на основе выбранных документальных и вещественных свидетельств пишут конкурсные эссе. Тему и способ ее раскрытия школьник выбирает сам, одно из главных условий участия в проекте — личная заинтересованность юного исследователя. На данный момент в рамках проекта уже выпущен 21 видеосюжет. Посмотреть все эпизоды можно на странице Главархива Москвы в социальной сети «ВКонтакте».

Также Главархив опубликовал к празднику особенный фотоальбом. В нем представлено около 50 снимков столичных учителей в период с 1930 и до 2000-х годов, где запечатлены преподаватели московских школ с первоклашками и выпускниками, во время ведения уроков. Другая часть снимков показывает педагогов вне школы: дома, за помощью в решении домашних заданий собственным детям и на лекциях по повышению квалификации, во время награждений и встреч ветеранов педагогического труда. Среди представленных экспонатов можно увидеть, на первый взгляд, неожиданные кадры — например, учительницу ботаники во время уроков вождения в 1957 году или народный хор учителей Москвы под руководством доцента Кожевникова в 1976 году. Познакомиться с фотоальбомом можно в любое время онлайн, что очень удобно. Достаточно перейти в раздел «Фотолетопись Москвы» медиатеки виртуального музея «Москва — с заботой об истории».

Источник: https://www.mos.ru/news/item/114057073/