ДОРОГУ ОЛИМПИЙЦАМ: ГЛАВАРХИВ – О ТОМ, КАК МЕНЯЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА К ОЛИМПИАДЕ-80

Печать PDF

Во время Олимпийских игр в Москве пустили дополнительный транспорт, а для контроля за дорогами была организована единая диспетчерская служба.

Олимпийские игры, проходящие в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года, стали большим вызовом для всей системы городского транспорта. Необходимо было не только подготовить различные мероприятия, но и разместить всех участников и гостей (свыше 250 тысяч человек), подумать о том, чтобы все члены спортивных делегаций, официальные лица, журналисты и болельщики были сыты, а также о том, как вся эта масса людей будет передвигаться по столице. В Главархиве Москвы сохранились документы, которые как раз и рассказывают о том, как в городе решали задачи перемещения жителей и гостей.

Транспортным вопросом городские власти озадачились заблаговременно. Они ожидали, что поток пассажиров значительно вырастет: ежедневный прирост должен был составить приблизительно три млн человек. Поэтому и возник вопрос о том, чтобы выделить специальные средства для участников и гостей, увеличить объем перевозок городского транспорта и ввести дополнительные способы регулирования движения на дорогах. 28 марта 1978 года Моссовет утвердил Генеральную схему организации движения транспорта в Москве на время проведения Олимпийских игр. Так, теперь увеличили количество поездов в метро и запустили новые маршруты наземного транспорта.

От Олимпийской деревни до мест проведения соревнований и тренировок, а также пресс-центра организовали специальные маршруты автобусов. Их город выделил в количестве 500 штук, добавили и 2000 легковых автомобилей, чтобы можно было перевозить национальные делегации, официальных лиц, гостей и журналистов. А болельщики и туристы, которых ожидали больше 200 тысяч человек, получили еще 6200 автобусов.

За контролем на дорогах во время проведения Олимпиады следила специально организованная для этого единая диспетчерская служба. Техническим обслуживанием «олимпийского» транспорта занимались развернутые передвижные пункты. Предусмотрели организаторы и стоянки близ олимпийских спортивных комплексов, такие площадки совокупно вмещали около двух тысяч автобусов и десяти тысяч легковых автомобилей.

Волновались власти и за трассы, ведущие к спортивным объектам. Их загруженность в дни проведения соревнований могла достигать, например на Комсомольском проспекте и проспекте Вернадского, от 3700 до 5300 машин в час, на Ленинградском проспекте – от 5800 до 7700, проспекте Мира – от 4900 до 6100. Это значительно (в полтора - два раза) превышало пропускные способности этих дорог.

Чтобы избежать заторов и недовольства гостей, было решено ограничить движение на магистралях и улицах города, соединяющих спортивные объекты с местами, где жили участники Олимпиады. Перед началом Игр многие трассы были реконструированы и расширены, что позволило увеличить пропускную их способность

Для грузового транспорта сформировали такое движение, чтобы он как можно реже появлялся на центральных улицах и «олимпийских» трассах. Альтернативными путями для грузовиков стали дороги Московской области. Еще одно ограничение коснулось транзитных перевозок и рейсов в Москву. За счет сокращения количества транзитных пассажиров, а также командировок в столицу удалось добиться снижения общей загруженности пассажирского транспорта.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/104537073/