Выбор читателей:

ОН УЧИЛ ИСТОРИИ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ: ГЛАВАРХИВ МОСКВЫ ЗНАКОМИТ С ДОКУМЕНТАМИ В.О. КЛЮЧЕВСКОГО — ВЕЛИКОГО РУССКОГО ИСТОРИКА

News image

28 января 1841 года родился Василий Осипович Ключевский, создавший собственную историческую школу. В архивном ведомстве хранятся материалы о жизни известного уч...

ГЕНЕРАЛ АРМИИ ИВАН ЧЕРНЯХОВСКИЙ: РОДОСЛОВНАЯ ПРОСЛАВЛЕННОГО ПОЛКОВОДЦА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг.

News image

18 февраля 1945 г. у небольшого городка в Восточной Пруссии под названием Мельзак (ныне это польский Пененжно) погиб командующий 3-м Бе...

В ГЛАВАРХИВЕ ПОЯВИЛИСЬ КАРТЫ И ЗАРИСОВКИ СРАЖЕНИЙ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

News image

Среди них — рисунки художника Якова Ромаса и карты полковника Федора Леонова. Столичный Главархив продолжает знакомить с документами и реликвиями времен Ве...

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 2015»

Печать PDF

Участники «Карской экспедиции 2015», стартовавшей 11 августа 2015 года из Мурманска на борту многофункционального поискового судна «Балтика», исследовали первый подводный объект в районе гибели арктического конвоя «БД-5».

Осмотр объекта, проведенный с помощью телеуправляемого подводного аппарата (ТПА), позволил однозначно идентифицировать объект как флагман конвоя «БД-5» - транспорт «Марина Раскова».

Корпус судна, разделенный на 2 части, лежит на глубине 46 метров. Хорошо сохранились носовая часть, которая стоит ровно на киле, и кормовая часть, лежащая с креном около 15 градусов на правый борт. Частично сохранилась рубка. На корме судна сохранились орудие калибра 76 мм и две зенитных установки, предположительно Эрликон калибром 20 мм. Машинное отделение и трюма вплоть до кормы – разрушены.

Анализ повреждений транспорта «Марина Раскова» подтверждает основную версию гибели судна - торпедирование немецкой подводной лодкой U-365.

В ходе дальнейшего проведения работ запланирована комплексная фото-видео съемка погибшего транспорта, а также осмотр водолазами доступных мест палубы и рубки.

По завершению работ участники экспедиции и экипаж поискового судна «Балтика» проведут в точке гибели транспорта торжественно-траурную церемонию, отдадут дань памяти погибшим морякам и возложат на воду венок.

Место гибели транспорта «Марина Раскова» будет нанесено на морские карты, и обозначено как братская могила советских моряков.

«Карская экспедиция 2015» проходит по инициативе правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и российской инженерной компании «Фертоинг».

Главной задачей экспедиции является поиск кораблей и судов погибшего в Карском море в годы Великой Отечественной войны советского арктического конвоя «БД-5», и увековечивание памяти советских моряков погибших при защите Отечества.

Кроме того, «Карская экспедиция 2015» выполнит обследование найденного в 2014 году ледокольного парохода «А. Сибиряков», погибшего в 1942 году в бою с немецким линкором «Адмирал Шеер», и высадится на острове Белый, в районе останков спасательного кунгаса конвоя «БД–5», для проведения памятных мероприятий и установки поклонного креста.

Справочно:

Пароходный транспорт «Марина Раскова» построен в 1917 году в США под названием «Salisbury». В 1941 г. мобилизован государственной военной судоходной администрацией США), переименован в «Ironclad» и назначен для доставки грузов по программе ленд-лиза. Транспорт принимал участие в нескольких полярных конвоях, в том числе в составе конвоя PQ-17.

В 1943 году передан СССР и вошел в состав Северного государственного морского пароходства (СГМП) под именем – «Марина Раскова». (Герой Советского Союза командир женского бомбардировочного полка майор Марина Михайловна Раскова, участница знаменитого перелёта Москва – Дальний Восток на самолёте «Родина» в 1938 году, погибла 4 января 1943 г. в авиакатастрофе при исполнении служебных обязанностей).

8 августа 1944 года транспорт «Марина Раскова» отправился из Северодвинска в рейс на Диксон и в пор­ты моря Лаптевых в составе конвоя «БД-5». В его трюмах находилось 6310 т продовольственных и технических грузов. Для смены зимовщиков на полярных станциях и предприятиях Главсевморпути на транспорте вышло 354 человека, среди них женщины и дети. 12 августа 1944 года в Карском море у острова Белый конвой потопила немецкая подводная лодка U-365. Большинство членов экипажа и пассажиров транспорта погибли.

Источник: http://www.fertoing.ru/company/news/2015?block=1196&item=3844