Обращение Правления Центрального совета Российского общества историков-архивистов

Печать PDF

Членам Центрального совета
Российского общества историков-архивистов,
директорам федеральных архивных учреждений,
Руководителям уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела,
Председателям Правлений и руководителям региональных отделений и представительств РОИА в субъектах Российской Федерации,
Председателям правлений организаций

в федеральных учреждениях


Уважаемые коллеги!

Росархив письмом от 7 апреля 2009 г. № 2/612-А информировал руководителей архивных органов и учреждений, а также Правление ЦС РОИА о проведении 25-26 июня 2009 г. в г. Новосибирске очередного заседания Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве. В прилагаемой к названному письму предварительной программе сообщалось и о намеченном на 25 июня заседании IV Пленума ЦС РОИА четвертого созыва и предварительной повестке дня Пленума, предусматривающей обсуждение вопросов:

— Проблемы адаптации выпускников высших учебных заведений России в архивных учреждениях страны;

— Финансово-экономическое положение Российского общества историков- архивистов.

Приглашаем Вас принять участие в работе Пленума и просим, в порядке подготовки заседания Пленума ЦС РОИА, до 25 мая 2009 г., представить в Правление ЦС РОИА информацию по прилагаемому примерному вопроснику.

Справки по вопросам, связанным с подготовкой и проведением Пленума, можно получить в Правлении ЦС РОИА по тел. 334-82-97 и 334-82-87, а также:

е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Приложение: по тексту на 1 л.


Председатель Правления

ЦС РОИА, академик РАН В. С. Мясников

Приложение к письму Правления ЦС РОИА от 29.04.09 г. № 1/21

Примерные вопросы

для подготовки заседания IV Пленума ЦС РОИА четвертого созыва

(25 июня 2009 г. Новосибирск)

Тема: «Проблемы адаптация выпускников высших учебных заведений России

в архивных учреждениях страны»

1. Динамика (2000-2008 гг.) приема на работу (и текучести):

а) историков-архивистов,

б) выпускников других вузов с указанием специальности.

2. На каких участках и в каких должностях работают в государственных архивах выпускники вузов, пришедшие в архив в 2000-2008 гг. (по каждому специалисту). Какова мотивация прихода на работу в архив выпускников вузов

3. Выпускникам каких вузов и каких специальностей Вы отдали бы предпочтение при приеме на работу в условиях выбора (историк-архивист, педагог, инженер, др.). Почему?

4. Какое значение для Вас при приеме на работу выпускника вуза имеют показатели:

— опыт работы по специальности;

— прохождение учебно-производственной практики по специальности в вузе;

— личностные качества будущего специалиста (какие?).

5. В каких формах и какими методами Вы решаете вопросы обретения и роста профессионализма выпускника вуза? Как оцениваете эффективность применяемых методов и форм в формировании профессионализма личности?

— формы обучения ( в т.ч. через ОЦНТИ ВНИИДАД)

— наставничество, целенаправленное изучение опыта коллег

— последовательное краткосрочное использование будущего специалиста на основных участках работы (комплектование, учет, НСА, использование, лаборатория, др.)

— преодоление ограниченного профессионализма на узком участке работы?

— другие.

В чем важность этих этапов на пути к профессионализму сотрудника?

6. Какие психологические проблемы возникают в процессе адаптации выпускника вуза в коллективе?

— сказывается ли и в чем отсутствие у выпускника вуза навыков совместной работы в коллективе?

— умение или неумение подчиняться руководителю, выполнять его рабочие указания

— повысился ли образовательный и профессиональный уровень выпускников вузов постсоветского периода по отношению к выпускникам вузов 1970-1980-х годов? Их творческая активность?

7. Имеются ли в Вашем регионе вузы, включившие в учебный план историко-архивную специализацию или чтение спецкурсов по архивоведению и документоведению? Формы сотрудничества со специалистами архива (чтение лекций, договорные отношения (студент-вуз- государственный архив), другие.

8. Какова связь ваших специалистов – выпускников вузов с научными, культурно-просветительными, образовательными и религиозными учреждениями региона?

9. Сколько из ваших выпускников вузов являются членами отделения РОИА и каков их вклад в реализацию уставных задач организации?

10. Проводится ли у вас с молодыми специалистами обсуждение материалов, публикуемых в ведомственной периодике, в журналах «Вестник архивиста» и «Отечественные архивы»

11. В чем Вы видите проблему адаптации выпускников вузов в ее современном звучании, и каковы на Ваш взгляд пути ее разрешения? Какую помощь мог бы оказать в этом деле историко-архивный институт (имея в виду современные правовые и финансовые реалии).

12. Как Вы считаете: выпускник современного вуза – профессионал?


Тема: «Финансово-экономическое положение Российского общества историков-архивистов»

1. Осуществляется ли прием членских и вступительных взносов

2. Другие пути финансирования уставной деятельности

3. Ваши предложения по совершенствованию финансово-экономического положения РОИА.

Первый заместитель председателя Правления А. Т. Жадобин