Выбор читателей:

АРХИВНО-СЛЕДСТВЕННОЕ ДЕЛО НАЧАЛЬНИКА ПОЛИТУПРАВЛЕНИЯ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА БРИГАДНОГО КОМИССАРА Н. П. КАТЕРУХИНА КАК ИСТОЧНИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА МАССОВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ КОМАНДНО-НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА РККА В 1937-1938 ГГ.

News image

УДК 947 В. С. Мильбах Михайловская военная артиллерийская академия, г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Л. В. Занданова Иркутский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация АРХИВНО-СЛЕДСТВЕННОЕ ДЕЛО ...

КОЛХОЗНАЯ СИСТЕМА И РЕФЕОДАЛИЗАЦИЯ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 1930-Е — НАЧАЛЕ 1950-Х ГГ.: ПРЕДЕЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА

News image

УДК 93/99 (093.32) О. А. Сухова Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация КОЛХОЗНАЯ СИСТЕМА И РЕФЕОДАЛИЗАЦИЯ СОВЕТСКОЙ ЭКОНОМИКИ В 1930-Е — НАЧАЛЕ ...

Частные письма сибирских ссыльных о «Туруханском бунте». 1908–1912 гг.

News image

УДК 94(57) Д. А. Бакшт Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, г. Красноярск, Российская Федерация Частные письма сибирских ссыльных о «Туруханском ...

10 ВУЗОВ – УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА 5-100 СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВУЗЫ КАК ЦЕНТРЫ ПРОСТРАНСТВА СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИЙ»

Печать PDF

14 декабря в Белгороде завершился межвузовский форум «Опорные университеты – драйверы развития регионов». В рамках форума были объявлены результаты конкурсного отбора университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов в рамках приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций».

Целью создания университетских центров является включение университетов в решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Среди 51 вуза, признанного университетским центром инновационного, технологического и социального развития региона – 10 университетов являются участниками Проекта 5-100: Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Дальневосточный федеральный университет, Казанский федеральный университет, Томский государственный университет, Томский политехнический университет, Университет Лобачевского, Самарский университет, Сибирский федеральный университет, Тюменский государственный университет, Уральский федеральный университет.

Как рассказал директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Александр Соболев: «Проект был объявлен Министерством образования и науки Российской федерации 1 сентября 2017 года. В конкурсном отборе участвовала 121 заявка. В рамках отбора Минобрнауки организовало две независимые экспертизы. Одну из них проводили работодатели, представители госкорпораций и органов исполнительной власти, которые изучили каждую заявку на предмет ее соответствия модели инновационного развития. Вторую экспертизу проводили эксперты из образовательного сектора. Это представители ведущих вузов, университетов Проекта 5-100, национальных исследовательских и федеральных университетов. Следует отметить, что среди 500 человек, проводивших вторую экспертизу, не было конфликта интересов, представители каждого вуза смотрели только программы других университетов. По итогам двух экспертиз 36 вузов получили право называться центрами пространства создания инноваций. Представители тех образовательных организаций, чей результат был неоднозначен, были приглашены на очное заслушивание. Для этого Минобрнауки создало особую экспертную группу, которая в течение недели заслушала очные выступления команд вузов. По результатам последней экспертизы были отобраны еще 15 образовательных организаций».

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова: «За последние 10 лет была проделана большая работа в вопросе развития университетов. В России 41 ведущий вуз: участники программы исследовательских университетов, федеральные университеты и вузы - участники Проекта 5-100. Но это только 41 вуз из более чем 800 российских университетов, имеющих более 700 филиалов. Разрыв между вузами России образовался в основном за счет регионов. Чтобы сократить этот разрыв и повысить качество образования, и был создан приоритетный проект „Вузы как центры пространства создания инноваций“. Вузы должны стать фактором развития конкурентоспособности региона. Сегодня нам не хватает взаимодействия между вузами и бизнесом, между вузами и властью. Движение вперед должно быть достаточно динамичным и прорывным. Это станет возможным только тогда, когда и регион, и вуз, и бизнес определят задачи своего развития. Поэтому приоритетами проекта „Вузы как центр пространства создания инноваций“ являются, во-первых, рост качества образования, во-вторых, создание пространства инновационного развития региона, и в-третьих, отбор инструментов развития, т.е. механизмов взаимодействия».